Сможет ли человек отказаться от избыточного потребления

Сможет ли человек отказаться от избыточного потребления

Порой складывается впечатление, что технологическое развитие человечества позволяет тратить на изготовление намного меньше сил, чем требовалось полвека назад.

Уже долгое время технологии находятся на таком уровне, когда для достойной жизни нужно трудиться четыре часа в день.

Искусственное увеличение потребления

Тем не менее, таких процессов не наблюдается. Связано это с тем, что нужно заставлять людей еще больше погружаться в пучину потребления. Благодаря этому увеличивается производство и доход от продаж. Однако для таких процессов необходимо увеличение потребления. Для этого требуется создать спрос.

В качестве примера можно привести агрессивные рекламные кампании, которые просто навязываются потребителям. У человека привычка потребления формируется на протяжении долгих лет. Еще в детстве мы слышим, как хорошо приобретать вещи, и их нужно покупать еще больше.

Стремление к приобретению уже приобретает символ какой-то «нормальности» в человеке. В сущности, способность к потреблению является в культурной сфере нашего общества показателем того, что человек успешен. При этом использование достижений человечества непрочное, пока потребительство не приобретает форму зависимости.

Если же идеальный потребитель уже создан, то теперь настает черед эффективных продаж. Каждый раз придумываются новые способы реализовать товар. При этом скидки означают, что разница между ценой и себестоимостью товара очень большая, а большая скидка не только не лишает, но и прибавляет прибыль. Так же это означает, что устаревшая продукция будет вытеснена новой, которая также будет нуждаться в быстрой реализации.

Преобладание морального устаревания над физическим

Современный потребитель не смотрит на то, что товары, используемые им, еще не состарились физически. Гораздо больший интерес представляет моральное устаревание приобретаемых товаров.

Стоит присмотреться к тому, как привлекается внимание покупателей. Зачастую акцентируется внимание на не самых важных характеристиках товаров. Это объясняется весьма высоким уровнем технологического развития, уравнивающего многие товары по качеству. Может быть, технологии уже развиты настолько, что ничего принципиально важного уже придумать нельзя. Этот вопрос не был бы очень важным, если бы развитие потребительства не влияло серьезнейшим образом даже на экологию.